Автор статьи не сомневается, что Россия готовится к войне в Европе. Ее режим, утверждает он, не способен удержаться у власти без постоянного разжигания войн в «ближнем зарубежье» и систематических нападок на «прогнивший Запад». А после прекращения действия договора РСМД 1987 года уже ничто не будет мешать Путину установить в Европе свою военную гегемонию, уверен он.
Карел Долейши (Karel Dolejší)
Когда в 1933 году в Германии к власти пришли нацисты и начали систематично готовить страну к войне, появились те, кто критиковал излишнюю жесткость послевоенной Версальской системы и добивался уступок в отношении Германии. Но то, что, возможно, сработало бы во времена, когда у Германии было демократическое правительство, нацистов убедить уже не могло. Тем самым, что парадоксально, только возросли их шансы на победу. Если вы хотите вести задушевные беседы с человеком, который не скрывает, что готов вас зарезать, то вы, мягко сказать, опоздали. То же касается и современной России, режим в которой не способен удержаться без постоянного разжигания войн в «ближнем зарубежье» и систематических нападок на «прогнивший Запад». (Причем если бы Путин позволил по отношению к Пекину хотя бы половину того, что он привык позволять себе в отношениях с западными странами, то, скорее всего, уже давно не являлся бы российским президентом.)
Китай без огласки захватывает российский Дальний Восток, не отягощая себя соблюдением российских законов. Но в рамках евразийской концепции роль основного соперника Путин отводит Европе и США, хотя они не питают никаких территориальных амбиций в отношении России.

















