X
Մենք սոց. ցանցերում

КАК ТРАДИЦИЯ РАННИХ БРАКОВ ПРИВОДИТ К ТРАГЕДИЯМ Currenttime

В Азербайджане покончила жизнь самоубийством 17-летняя Гюляр Исмаилова. Это произошло 30 июля 2019 года в поселке Алиабад Загатальского района.

Пользователи соцсетей активно обсуждают случившееся и пишут, что Гюляр собирались насильно выдать замуж за мужчину на 14 лет старше нее, а она хотела продолжить учебу и получить высшее образование. 31 июля у Гюляр якобы должно было состояться обручение, а в августе – свадьба.

Родственники Гюляр отрицают информацию о принудительном замужестве. “Ничего такого нет. Это судьба, так получилось. Ее хотели [взять в жены], но обручения еще не было. Мой брат [отец Гюляр] должен был приехать. Этот парень ей очень нравился. Она не говорила, что не хочет выходить замуж”, – рассказала азербайджанской службе Радио Свобода тетя погибшей Лала Гусейнова.

Отец Гюляр живет в России, сейчас он приехал в Азербайджан. “Я не по причине помолвки здесь, таких планов не было. Причины самоубийства дочери мне не известны. Каждый пишет черт-те что! За кого мы свою дочь выдаем, никого не касается”, – сказал Вюгар Исмаилов изданию Qafqazinfo.

По словам знакомых семьи, помолвки еще не было, но переговоры между родителями невесты и жениха велись.

Ирада Ибрагимхалилова, директор школы, где училась Гюляр, рассказала Qafqazinfo, что девочка хорошо училась: “Отличалась активностью. Закончила школу в этом году, однако никуда не подавала документы для продолжения образования”.

По факту суицида Гюляр Исмаиловой возбуждено уголовное дело по статье 125 УК Азербайджана (“Доведение до самоубийства”).

“ЖЕНЩИНА – ТОВАР, КОТОРЫЙ НУЖНО ПЕРЕДАТЬ В ДОМ МУЖА”
Вступить в брак в Азербайджане официально разрешается в 18 лет. При наличии уважительных причин, таких как тяжелое материальное положение или болезнь родителей, брачный возраст могут снизить до 17 лет. Но часто браки с несовершеннолетними просто не регистрируют.

“За 16 лет, с 1999-го до 2015-го, в Азербайджане заключено 50 тысяч 976 ранних браков. Но это только статистика браков, о которых стало известно, в реальности их количество может быть больше. На словах общество относится к этому отрицательно, но, как видим, это все еще проблема для Азербайджана”, – говорит гендерная активистка, внештатный преподаватель Бакинского государственного университета Ниса Гаджиева.

“Главная проблема – это отношение к женщине как к грузу. От нее хотят пораньше избавиться, как от лишнего рта. От девушки не ждут, что она будет себя материально обеспечивать. А во-вторых, к женщине относятся как к потенциальной угрозе чести и достоинству семьи. Женщина – товар, который нужно в целости и сохранности передать из родительского дома в дом мужа. Поэтому чем раньше девушку выдадут замуж, тем раньше она станет уже угрозой для чести и достоинства мужа и его семьи”, – продолжает Гаджиева.

“СВАТЫ НАЧАЛИ ХОДИТЬ ДО САМОГО УНИВЕРСИТЕТА”
Азербайджанке Мехрибан 22 года, она разведена и воспитывает ребенка. “Только сейчас начинаю обретать материнские чувства. Ощущение, что время остановилось там, в 17-летнем возрасте, я не взрослею. С другой стороны, я уже старая, словно мне 70 лет”.

Разговоры о замужестве начались, когда Мехрибан было 16, она еще училась в школе. “Наш дом превратился в арену сватовства каких-то бессмысленных близких и дальних родственников и знакомых, – рассказывает она. – Мои родители отказывали всем, мол, “она еще школьница, ей еще надо учиться”. Тем самым они намекали, что если я не продолжу учебу, мне грозит замужество”.

Когда Мехрибан поступила в университет, ситуация ухудшилась: “Уже на первом курсе я стала замечать смягчение в тональности родителей в беседе со сватами, мне казалось, что я становлюсь тяжелым бременем, от которого родители хотят избавиться. Мне было всего 17 лет, когда мой отец ответил очередным ходокам: “Добивайтесь согласия непосредственно у нее самой. Если уговорите – она ваша”.

“Сваты начали ходить за мной до самого университета. Все это пугало меня до смерти. А накануне моя семья выдала замуж сестру против ее воли, ее даже избивали для получения согласия. Я страшно боялась, что такая же участь ожидает меня”.

После этого Мехрибан нашла, как она тогда думала, “выход из ситуации”: “Познакомилась с одним, репутация которого не вызывала сомнения в обществе, и мы решили пожениться. Он был на 10 лет старше, я его практически не знала. Просто рассказывал мне, какой он умный и образованный. И я без малейшего понятия о мужчинах и семейной жизни решила тайком выйти за него замуж и убежала с ним”.

Однако жить с этим человеком Мехрибан не смогла: “Каких только страданий он мне не причинял. Унижал, бил, насиловал. После нескольких лет такой “жизни”, мне удалось развестись”.

“Меня насильственно не выдавали замуж, меня просто поставили перед вынужденным выбором”, – говорит она.

currenttime.tv

editors

Նմանատիպ Նյութեր

Լրահոս