X
Մենք սոց. ցանցերում

Мемуары Обамы: что бывший президент США думает о Путине, Эрдогане, Меркель и других лидерах

На этой неделе в свет вышли мемуары бывшего президента США Барака Обамы, озаглавленные “Земля обетованная”.

В первые же сутки книга разошлась тиражом в 890 000 экземпляров только в США и Канаде – рекорд для издательского дома Penguin Random House. Ожидается, что откровения 44-го президента станут самыми продаваемыми в истории из всех президентских мемуаров.

В своей книге Обама рассказывает не только об американской политике и проблемах в собственной семейной жизни. Значительная часть мемуаров посвящена его зарубежным поездкам, и, естественно, встречам с мировыми лидерами.

Кто же произвел на него впечатление и какое именно?

Владимир Путин
Впервые в качестве президента Обама побывал в России летом 2009 года. Перед визитом главу Белого дома консультировал сотрудник Совета национальной безопасности США Майкл Макфол, впоследствии занявший пост посла в Москве.

Президентом России тогда был Дмитрий Медведев, который произвел на Обаму впечатление “современного политика”, заинтересованного в установлении хороших отношений с США. Согласно мемуарам, Макфол заранее предупредил Обаму, что Медведев действительно пытается доказать свою “серьезную роль на мировой арене”.

“Не забывайте, что решения по-прежнему принимает Путин”, – уточнил советник президента.

Это подтвердилось на первой же встрече Дмитрия Медведева с американским гостем. Одной из главных проблем в двусторонних отношениях тогда была “трехдневная война” c Грузией. Обама вспоминает, что едва об этом зашел разговор, Медведев, “как будто его держали на поводке”, повторил все доводы официальной российской власти. Но когда речь зашла о других вопросах, он явно расслабился и с удовольствием вел беседу.

“Он как будто пытался показать мне, что и сам не верит ни одному своему слову”, – пишет Барак Обама.

После этого американский гость встретился в Ново-Огарево с Владимиром Путиным, занимавшим тогда пост премьер-министра.

Обаму принимали на веранде резиденции, где был “богато накрыт стол”, а в качестве русской экзотики присутствовал некий мужчина в косоворотке, раздувавший сапогом самовар.

По словам Обамы, российский лидер напомнил ему людей, с которыми ему уже приходилось сталкиваться в Чикаго, когда он впервые стал заниматься политикой, – “нечто вроде районного босса, но только с ядерным оружием и вето в Совете Безопасности ООН”.

“Путин напомнил мне мужчин того типа, которые когда-то заправляли чикагской политикой или Тиммани-холлом [действовавшим в Нью-Йорке в XIX и до середины ХХ века политическом обществом Демократической партии, регулировавшим выдвижение кандидатов и пр.] – воспитанные улицей, жесткие, лишенные сантиментов типы; узколобые, которые никогда не выходили за рамки своего ограниченного опыта и которые расценивали крышу, взятки, шантаж, обман и периодически возникавшее насилие как законные методы своей деятельности”, – пишет Обама.

Чикагская политическая “машина” в США уже давно стала символом коррупции.

Как вспоминает бывший глава Белого дома, российский лидер в самом начале разговора предпочел подробно изложить все свои претензии к США.

“Я едва успел закончить свой вопрос, как Путин пустился в, казалось, нескончаемый монолог, – утверждает Обама в своих мемуарах. – Он подробно перечислил все случаи воображаемой несправедливости […] и неуважения к русским со стороны американцев. Напомнил, что именно он позвонил президенту Бушу 11 сентября […], предложив предоставить данные разведки”.

Российский лидер также упомянул, что он помог США уговорить власти Узбекистана и Кыргызстана разместить в этих странах американские военные базы. Как вспоминает Обама, Путин особо подчеркнул, что Буш не “прислушался к его предупреждениям” и своим вторжением в Ирак “дестабилизировал Ближний Восток”.

В своем монологе Путин также упомянул о расширении НАТО и “цветных революциях”, которые были организованы в США в “российской сфере влияния”, и попытках Вашингтона “доминировать во всем мире”.

К тому же, по мнению Путина, Соединенные Штаты не видят в России в “равноправного партнера”, так что в этих условиях сложно надеяться на улучшение двусторонних отношений.

Обама утверждает, что оживленный монолог Путина продолжался ровно 45 минут. После этого американский лидер попытался было подробно ответить на все высказанные претензии, но у него сложилось впечатление, что премьер-министру России эти объяснения были не интересны. По крайней мере, Путин слушал своего гостя не слишком внимательно.

Подробнее: bbc.com

Թիվ 1

Նմանատիպ Նյութեր

Լրահոս