США с союзниками провели европейские учения в рамках новой американской стратегии противодействия угрозам России и Китая. Пока борьба ведется не бомбами и пулями, а «байтами и герцами», пишет «Нью-Йорк таймс». Но подразделения армейских «зеленых беретов» и военно-морских «котиков» отрабатывали выполнение задач в Восточной Европе. «Надеемся на лучшее, готовимся к худшему».
Эрик Шмитт (Eric Schmitt)
Cольнок, Венгрия — Тренировки по выполнению секретных задач за линией фронта и прочие действия 1 400 командос из США и стран-союзниц по борьбе с меняющимися российскими угрозами наглядно показывают глубокие противоречия, существующие в администрации Трампа: если президент обхаживает Москву, то большая часть его правительства видит в России все более опасного врага.
За несколько дней до того, как президент Трамп пошутил по поводу российского вмешательства в американские выборы на июньской встрече с президентом Владимиром Путиным, подразделения армейских «зеленых беретов» и военно-морских «котиков» отрабатывали выполнение задач по оказанию помощи местным силам сопротивления в Восточной Европе и Прибалтике на тот случай, если они столкнутся с российским спецназом без знаков различия, или так называемыми маленькими зелеными человечками, которые в 2014 году помогли Москве захватить Крым.
Согласно пересмотренной американской стратегии противодействия усиливающимся угрозам со стороны России и Китая, американский спецназ действует сообща с партнерами на восточном фланге Европы с задачей предотвратить так называемую гибридную войну, которая, по словам командования НАТО, включает целый комплекс мероприятий, в том числе, введение противника в заблуждение, кибератаки и информационную войну. Эти угрозы чем-то напоминают времена холодной войны, но пока борьба ведется не бомбами и пулями, а байтами и герцами.
«Это возвращение в будущее, — сказал генерал Ричард Кларк (Richard D. Clarke), возглавляющий в Пентагоне командование специальных операций. — Войска специального назначения вынуждены работать на переднем крае, противодействуя российской агрессии».
Двухнедельные учения в Венгрии, Болгарии и Румынии позволили увидеть, как проводятся секретные операции в так называемой серой зоне. Это еще не открытый конфликт, но они всегда могут спровоцировать именно то, чего стараются избежать обе стороны: настоящую войну.
Из-за неожиданного стечения геополитических обстоятельств американские и венгерские офицеры, находящиеся в штабе венгерских сил специального назначения в 100 километрах к востоку от Будапешта, стараются не беседовать о внутренней политике своих стран и избегают вопросов о тесных связях венгерского командования с Москвой.
В мае Трамп тепло принял авторитарного премьер-министра Венгрии и одного из ведущих националистов Европы Виктора Орбана, хотя многих тревожат усилия венгерского руководителя по свертыванию деятельности демократических институтов и по укреплению связей с Москвой.
Когда 30 лет назад распался советский блок, Венгрия шла в первых рядах, утверждая у себя западные ценности. Но после прихода к власти Орбана в 2010 году она следует другим курсом. Хотя Венгрия является членом НАТО, правительство Орбана оказывает давление на неправительственные организации, передало под контроль его союзников большую часть средств массовой информации и в корне изменило избирательный процесс в выгодном для его партии направлении.
Во время визита Орбана в Вашингтон Трамп не упомянул то обстоятельство, что Венгрия тратит на оборону всего 1,15 процента своего ВВП. Это один из самых низких показателей в НАТО. В то же время, Трамп регулярно критикует других руководителей за то, что их военные расходы составляют менее согласованных альянсом двух процентов от ВВП. Трамп точно так же ничего не сказал об усиливающихся энергетических связях Венгрии с Россией, хотя Германию за то же самое он критиковал неоднократно.
Трамп отмахивается от тревожных заявлений обеих партий о России. Не далее как в прошлом месяце он тепло приветствовал Путина и шутил с ним во время встречи на полях международного саммита в Японии.
Когда командующим учениями венгерским и американским офицерам был задан вопрос об этих противоречиях, они переглянулись и начали отвечать, тщательно подбирая слова.

















